Отчет от «экипажа №5». Часть 1 – «дорога туда»
Итак, мы стартовали с Речного где-то в 1.30-1.40 ночи. Уже заранее уставшие и невыспавшиеся – четверг получился напряженный рабочий день,
и хоть удалось таки часика 2-3 вздремнуть, лица у экипажа №5 и основы экипажа
№1 были .. хм, как это сказать .. ну вобщем немного перекошенными. Опасения и волнения насчет
ночного трафика (которые я сам, каюсь, в ходе предварительного обсуждения во
многом раздувал) – оказались напрасными. Стратегические
пробки уже рассосались, «самые хитрые» дачники – любители ночных дорог – в
массовом порядке стартовали у нас из под окон сразу после 12-ти, так что
долетели до места встречи за час с минутами, хотя плотное движение кое-где все
таки было. Где то после 1-й бетонки слетанная пара №1-№5 была неожиданно
атакована и перемешана черным фориком, при ближайшем
рассмотрении оказавшимся Grand-ом. Так в три машины и
добрались до Дорохово, где уже тусили
приехавшие раньше ребята. (Имхо, мне кажется что на будущее место встречи выбирать надо поближе к
Москве - время подлета рассчитать проще)
Наконец все собрались, ранее лично не знакомые перезнакомились и сопоставили
лица с никами на форуме, окончательно
укомплектовались по экипажам…
…прилепили привезенные Энтом фирменные наклейки данного «турне»
Про наклейки хочу сказать особо – сама идея замечательна, исполнение тоже
крайне симпатичное. Во-первых, конечно, было просто удобно в пути
ориентироваться «на своих». А во-вторых - потрясающая имиджевая вещь. Народ на дороге при прохождении нашей
колонны сворачивал шеи на 180 градусов; в Минске на стоянке у супермаркета
произвели фурор;
на обратной дороге то же самое. Я отклеивать пока не стал, машина стоит у офиса – уже треть конторы
зашла с расспросами; А первыми среагировали гаишники – сегодня по дороге на
работе на повороте с МКАД на Рублевку, по доброму потрепался с ними, получил
пожелания удачи всем форикам.
Наконец, в 3.10 стартовали непосредственно в Минск. Автопробег начался.
Как и договаривались, двигались колонной – но без фанатизма.
То есть каждый ехал по своему темпераменту; конечно придерживались друг друга, но если кому-то
требовалось притормозить или остановиться, или наоборот кому-то хотелось позажигать – на основной «пелетон»
это не влияло. Скоростной режим – 100/110 на 70, впереди шли ребята с развитым
«чутьем на неприятности» - так что всю трассу прошли без единого контакта со
службой по сбору денег с автомобилистов. Надо сказать, что
невзирая на такую «вольность» – а когда рассвело колонны как таковой уже не
было - на первую контрольную точку (приметную заправку непосредственно перед
границей с Белоруссией) все пришли почти одновременно, от первой машины до
последней разрыв по моим прикидкам составил минут 5-7.
(Насколько мне потом рассказывал ЭлЬ_ЯнтаR, прибывший с украинцами
– они двигались супержестко, по всем правилам
движения колонны, и потеряли на этом кучу времени; с другой стороны, они везде
приезжали вместе). Любопытное наблюдение – в этот момент впечатления о
погоде принципиально расходятся между пассажирами и водителями. Первые –
замерзли напрочь, ходят завернувшись в одеяла и
куртки; вторые говорят «было тепло», ходят в футболках.
В контрольной точке пересчитались, перекусили....
...перекурили…
кто не озаботился заранее
приобрел грин-карту – и двинули на преодоление
белорусской границы.
Белорусская граница – это классно. Мне до сих пор интересно где она...Потому что выглядело это примерно так: Выбираемся с
заправки на дорогу через длинную очередь стоящих фур. Стоят они в два ряда, так
что сначала мы выбираемся в третий ряд, по которому идут легковушки (и который при
внимательном рассмотрении оказывается уже встречкой),
а потом, из за особо нетерпеливых фур – еще левее.
Подъезжаем к некой арке, попутно лихорадочно готовя паспорта, страховки, на
всякий случай наклейки “rus” и т.п. Ну как-же, граница все таки … В этот
момент подходит человек, и начинает махать жезлом мол «проезжай скорее, не
мешай». Проезжаю – и начинаю подозревать что границу я
наверное уже прошел...
...Хм, ну ладно, может быть еще не все – ведь сразу после арки конкретные
знаки: с белорусскими номерами можно прямо, а остальным будьте любезны направо,
в таможенный карман. Ну свернули, постояли, подождали
последнего – так нами никто и не заинтересовался. У кого-то через чуть
приоткрыто окно все-таки спросили насчет наркотиков, но поверили на слово и
поделиться не попросили.
Как потом выяснили – все это свойство именно российско-белорусской границы, у
ребят которые добирались через Украину впечатления совсем другие (ну да это они
сами и расскажут, если захотят).
Через
...Цена на въезде – 22 рубля...
...основное
неудобство – потенциальное отсутствие мелочи в кошельке, т.к. получение сдачи с
крупной купюры это надолго. Собираемся после шлагбаума, и дальше движемся уже
колонной. Контраст с российскими дорогами – поразительный. Об этом уже писали –
но все таки повторюсь: ровно, плавно, удобно, быстро.
На этой трассе ограничение для легковых – 120, и
только в некоторых местах до 100. Превышать остерегаемся, так как напуганы
рассказами про тотальный видеоконтроль и всякими предупреждающими вывесками на
эту тему; идем по круиз-контролю
головной машины. Забавный эпизод с мерседесом,
которого догнала наша колонна – выстрелить до 130-140 и обогнать все 8 машин он
не решается, а отстать – понты не позволяют. Только
было объедет 2-3 машины – как колонне пора идти на обгон очередной фуры, кто-то
его отсекает. Мы возвращаемся в правый ряд, он начинает ускоряться до 121 – и
тут очередная фура, история повторяется сначала. Так он бедолага
и маялся километров 20.
Ближе к Минску начинаются географические приключения, но
правда в версии «лайт». Начинаем теряться.
Еще где-то на первой трети белорусской части дороги экипаж №10 моргает фарами и
сворачивает куда-то в сторону. Пока реагируем на это, пока останавливаемся – их
уже и след простыл. Потом уже выяснили, что ребята просто стали сильно клевать
носом и справедливо решили остановиться в ближайшей кафешке, выпить кофе и взбодриться. Сначала ждем
(типа не дома, звонить по любому пустяку - дорого), потом звоним, проясняем
ситуацию - и договариваемся что колонна идет дальше, а
ребята догоняют, ну а если не догонят – то встречаемся на финишной точке, благо
все было подробно описано. Кстати, они нас так и не догнали. А в заранее оговоренной
точке финиша были первые и, добавлю, единственные.
Итак, дальше идет 7 машин. Начинает сказываться «невыспатость»
и общая усталость после
Начинаем искать приметы места встречи – и на первом же светофоре теряем джип
№8, единственный нефорик в колонне. Местнсть – не сходится с приметами напрочь, так как въехали
мы не по той трассе, если сравнить то условно не по
Щелковскому, а по Волгоградке. Становится понятно что заблудились, разворачиваемся и оставшиеся 4
экипажа начинают созваниваться «ну хоть с кем нибудь»
чтобы добраться до места встречи. Хоть место встречи уже перенесено, при помощи
местного (но не клубного) форестеровода выясняем
дорогу, еще чуть-чуть плутаем но наконец - ура!!! …
все 8 наших машин и встречающие нас ребята стоят на одной площадке.
Автопробег закончен, начинается следующий этап !
Ну коль кроме удовольствия, которое я получаю от самого процесса
вспоминания всех событий, этот текст показался интересным еще кому-то –
продолжим. Спасибо за поправки, заранее прошу прощения за возможные неточности
– все таки полученные положительные эмоции пока
преобладают.
Отчет от "экипажа №5". Часть 2
- «первый день в Белорусиии»
Итак, мы на стоянке большого торгового комплекса на МКАД-е
(таки не на московском, на минском). Добрались мы,
невзирая на дорожные "заблуждения" заметно раньше, чем нам ждали
минчане – поэтому нам дается час свободного времени, а ребята на ходу
перестраивают свои планы и порядок действий. Происходит первое знакомство с
белорусскими деньгами и белорусскими ценами. Сначала сообразить трудно –
получив в обмен на 200$ несколько сот тысяч рублей первое время нелегко понять
что же собственно сколько стоит. 4960 руб за пакет
сока – это много или мало ? Делить в уме на 83
(примерный курс к рублю российскому) не получается в принципе – но понемногу
привыкаем.
Примерно через час начинаем движение в сторону того места, где будем жить…
Уезжаем, правда, недалеко – сразу после выезда из города на нужную
нам трассу останавливаемся на большой бензоколонке и стоим там еще час.
Некоторым экипажам потребовалось дозаправиться (кому и по 2 раза, бензином и
газом) – а на дворе 1-е мая, минчане тоже едут за город, так что на заправке
очередь, а стиль у заправки неторопливый – меньше 5 минут на машину не
получается. Встречающие же нас ребята тем временем продолжают лихорадочно
выкручиваться из ситуации нарушения гостями их предварительных графиков. Нас
ждали не раньше 2-х часов, а мы прикатили с утра – киевлян же ждали не позже
2-х, а они сильно опаздывали относительно этого времени. Наконец минчане сумели
перестроить свои планы, пополнили группу по встрече, выдали сопровождающих
москвичам, отправились ловить киевлян - и мы поехали в Ислочь.
От Минска это оказалось совсем недалеко, по карте казалось страшнее. Уже отъехав первые километры мы сразу окунулись в великолепие
окружающей город природы. С ближним подмосковьем даже
сравнивать бессмысленно – это не объяснить, это надо увидеть, прочувствовать,
подышать этим воздухом.
Итак мы на базе.
Минчане вступают в неравный бой с администрацией санатория,
которая, как мне показалось, напрочь проигнорировала все предварительные
договоренности о приезде кучи гостей и на все вопросы отвечала «а у нас еще не
сезон, мы еще не открылись» (Сергей, Костя, остальные минчане, как же вы все
это сумели преодолеть и в результате организовать то
что получилось - до сих пор удивляюсь; еще раз честь вам и хвала). Нам же,
чтобы не было скучно, выкатывается первое в этот уик-энд ведро пива. Способ
помогает – жизнь начинает налаживаться, накопившееся за последние
12 часов в дороге раздражение начинает уходить.
В конце концов заселяемся. Первые впечатления – стремноватые. Ходим, удивленно смотрим друг на друга, выясняем есть ли у кого горячая вода, у кого как
открываются-закрываются окна и не найдется ли у кого работающего холодильника.
Однако чем больше мы дышим местным воздухом – тем все быстрее улучшается
настроение, и эти мелкие неудобства начинают разрешаться. Включили котельную и
путем массового слива воды в номерах мы добываем горячую воду, окна начинают открываться а двери наоборот закрываться, ну и т.п. (Забавный эпизод. Когда я понял что окна и дверь на балкон
открыть в принципе нельзя, т.к. в номере нет ни одной внутренней ручки – я
поймал работника этого санатория типа «дай хоть одну». Он с радостной улыбкой
рассказал мне что у него вообще ничего нету кроме
отвертки, и куда то пропал. Через пару минут я пошел вниз – и застал его в
попытке открутить для меня ручку от окна на лестнице. Вдвоем мы с ней
справились быстро ..)
С этого места точно описывать то что происходило – у меня не получится, буду
рассказывать про то что видел, а это, как говорится, «две большие разницы».
Каждый отдыхал и расслаблялся после переезда как мог. Кто-то упал на пару
часиков поспать
(как я, например), кто-то гулял по лесу,кто-то общался друг с другом. Максимыч
(из экипажа №10) прямо на улице развел примус, разложил вокруг себя кучу разных
баночек, и устроил для всех желающих потрясающую дегустацию всевозможных сортов
китайского чая, сопровождаемую интересным рассказом.
Начало «чайной церемонии» я к сожалению
проспал, но зато успел на самые экзотические сорта – вроде чая с ароматом
грибов или, например, с запахом морепродуктов. Где-то в этот период времени
произошло и первое знакомство с белорусской кухней с поправкой на местный
пищеблок. Все кто помнят меню пионерских лагерей и советских домов отдыха –
были в жутком восторге, воспоминания захлестнули. Однако на поверку все
оказалось безумно вкусно, из свежайших продуктов и с
душой приготовлено.
Так понемногу, в полудреме и расслабоне - и прошло
время до вечера. За это время подтянулась украинская колонна.
Было очень приятно наблюдать за моментами встречи тех
людей, кто успел подружиться еще раньше, на московском и киевском днях
рождения; сразу стали завязываться и новые знакомства (я, например, кроме
Авиатора никого раньше в реале не видел – но уже через час все с удовольствием
общались со всеми). Минчане же в это время уже вовсю
готовили поляну – как в переносном, так и в прямом смысле. Немного в сторонке
от корпусов, прямо под сенью деревьев – был накрыт грандиозный стол, и вокруг
него велись массовые приготовления. Сразу несколько человек колдовали вокруг
мангалов, расставлялись многочисленные бутылки, меж деревьев расставлялись форики – будщее освещение и
музыка – ну и т.п. Когда же запах шашлыков достиг предела – НАЧАЛОСЬ.
Все, стоп. Описывать наш первый совместный вечер – совершенно бессмысленно.
Просто один безостановочный многочасовой процесс получения положительных
эмоций. Новые знакомства с белорусами и украинцами, общение, радость,
замечательный концерт Сергея «Точки» из Киева и так далее, и так далее, и так
далее ... Фоном для всего этого служит вкуснейшая еда (про шашлыки и фирменный
лаваш с сыром уже все написали по моему – и еще
будут), обилие спиртного для пьющих и всего остального для непьющих. Короче,
словами этого не передать – попробуйте представить себе атмосферу и смотрите фотоотчеты, когда они появятся в полном объеме.
P.S. Когда ночью стало холодно – праздник был продолжен в корпусе.
Говорят, особо стойкие продолжали веселиться до 5 утра – но я
этого уже не застал, в тепле быстро разморило и где-то после
часу ночи ушел отсыпаться за предыдущие двое суток. По рассказам
очевидцев, такого храпа не было уже давно …
Отчет от «экипажа №5».
Часть 3 - «Знакомство с Минском»
2-е мая. Сегодня самый трудный день у организаторов с белоруской стороны – сам
праздник, да еще в двух частях. Запланирована спортивно-развлекательная часть
на природе, и торжественный «банкет» в санатории. Пока ребята занимаются
организацией - гости могу позволить себе расслабиться (хотя казалось бы куда еще?) и провести пол дня по личным планам. Все
действуют по разному. Кто-то остается в Ислочи – отсыпается, или проводит время за настольным
теннисом, или в прогулках по окрестностям. Кто-то встречается со своими
белорусскими друзьями. К сожалению, нас в экстренном порядке покинул один их
экипажей (Евгений, вижу что вы уже стали появляться на
форуме – искренне надеюсь что все нормально). Но основная масса россиян
все-таки не усидела на месте и рванула совершать самостоятельные экскурсии –
кто в Раков
(это такой очень древний, но очень маленький и какой-то
разрушено/погорелый населенный пункт, через который проходила дорога в наш
санаторий), кто в Минск, кто аж в Хатынь.
Мы тоже поехали по личным проблемам в город. Благодаря подробному описанию
маршрута, схемам развязок и ориентирам на местности, которыми нас в предыдущий
вечер снабдил Руслан – добрались очень быстро, в результате чего после
завершения всех дел времени осталась куча. Что развлекло – нужный нам дом
оказался в прямой видимости от места встречи, которого никому кроме экипажа №10
так и не удалось достигнуть при приезде в Минск; хоть посмотрели как выглядит –
действительно приметно и не ошибешься (нас еще потом и на экскурсию туда привозили
– ну да об этом позже). Поскольку времени осталось много – решили совершить самостоятельную мини-экскурсию по городу. В Минске я
последний раз был лет 25 назад, кроме «плошчади перамоги» («площади победы») вообще ничего уже не помнил –
так что знакомились с городом с чистого листа. Быстренько купили карту города –
оказывается, все просто и удобно – и поехали в центр.
Впечатления от Минска – ну самые благоприятные. Повторяю уже
наверное в сотый раз – но для москвича это серьезный контраст. Широкие, какие-то
светлые улицы; внятная организация движения; водители без дополнительного шила
в сиденье; никаких затыков из за набросанных по
обочинам машин – на всех хватает стоянок, карманов и т.п. (не понял насколько
это правда, но кто-то говорил что самая жесткая мера
наказания за нарушение ПДД в Белоруссии это даже не лишение прав, а конфискация
автомобиля; возможно что все лишнее уже конфисковали).
Ввиду отсутствия собственного легкового автопроизводства, относительной
близости Европы и своеобразных налоговых правил – автопарк достаточно
однородный и состоит как мне показалось на 70% из достаточно подержанных
иномарок европейского происхождения, хотя исключения попадаются
конечно в обе стороны. Фориков видели немного, но на
общем фоне они как то сильно заметны.
Чистота – поразительная. Окурок бросить стыдно, ходишь с ним в поисках урны,
которая далеко не всегда оказывается прямо рядом. У каждого дерева (ну не у
каждого конечно, но на центральном проспекте точно) сложная клумба со
специальной системой полива, и веселый человек рассекает на цистерне,
«подсоединяется» и обслуживает каждое отдельно. Вобщем
в купе с поведением людей на улицах, ценами на товары «для народа», в том числе
в сравнении с ценами на импорт, ну и т.п., например с
народным фольклором про взаимоотношения Колиного Папы с Александром
Григорьевичем – почему-то сразу вспоминается советское детство и в голову
приходят мысли о «развитом социализме». Может быть что-то такое и
представлялось в головах нашим «строителям светлого будущего», только вот не получилось …
Погуляв часок-полтора, отдав должное кофе со всякими вкусностями в кафешке прямо на центральной улице – мы нечаянно наткнулись
на здание торгового вида с надписью «ГУМ». Продолжать
наверное не надо ... Я и с Кабаном в тот-же
день обменивался впечатлениями, и Апоссум (хм, только
сейчас заметил – что Опоссум уже сразу в нике с
белорусским акцентом) уже написал – дальше для женской части экипажа начался
шопинг (названиям опасных магазинов, приведенных Апоссумом
– верить!), который остановила только необходимость возвращаться в санаторий,
дабы не опоздать на мероприятия, из за которых собственно и приехали в
Белоруссию. С гордым видом (правда при помощи карты) пересекли Минск,
порадовались своему точному и с первого раза попаданию на нужную трассу – и
скорее в Ислочь.
Отчет от «экипажа №5».
Часть 4 – «Празднуем день рождения»
К половине четвертого – четырем часам организаторы начинают настойчиво
направлять окончательно офигевших от воздуха и лени
гостей «в сторону праздника».
Мы, в компании таких-же
немного припозднившихся, ориентируемся уже больше на звуки музыки и запах
шашлыка. Короткая прогулка через лес – и через 2 минуты с высокого обрыва
открывается замечательный вид. Большая поляна, в центре ровным строем стоит
целая куча фориков, рядом с ними почему-то затесалась
ста-а-а-рая шестерка Жигулей.
Вокруг них проглядывается трасса гоночных очертаний без единого
ровного участка, а на краю поляны, прямо под деревьями – очередной грандиозный
стол, уже заставленный разнообразными бутылками, окруженный мангалами ну и т.п.
Радостно спускаемся с обрыва и обнаруживаем первое «приключение» – между нашим
санаторием и поляной протекает речка.
Глубина у нее конечно символическая, но течение очень быстрое, так
что соблазна перейти вброд как-то не возникает (тоста после четвертого мне
кто-то из ребят уверенно доказывал что это самая
главная горная река Белоруссии, и в ней при попутном ветре даже водится форель
– врать не буду, ни с горами ни с форелью так и не встретился). Начинаются
поиски переправы, самые активные перебираются по поваленному дереву;
мы же как люди ленивые продолжаем поиски
чего-то более надежного. Когда наконец находится
практически целый мостик (от которого, кстати, прямо к санаторию идет
утоптанная тропа) – даже становится немного неинтересно.
Первые тосты и бокалы, шашлык-лаваш (бедные жены белорусских
форестероводов еле успевают сворачивать нужное
количество этого блюда, но к ним с охотой подключаются некоторые москвички и
киевлянки, вдохновленные желанием освоить такой рецепт на практике) – и
белорусы дают старт конкурсно-соревновательной
программе. Шестерка стояла оказывается не просто так,
а это первый этап соревнований – гонки по разбитой трассе на время. Трасса
прикольная – в двух местах для немного
зазевавшихся или увлекшихся просто таки предусмотрен выезд в реку, да и где
положить машину на бок – места тоже есть … Матч – международный, Белоруссия –
Россия – Украина, так что ажиотаж среди команд и болельшиков
(отличить одних от других практически невозможно) – велик;
фотокорреспонденты залегают на одеялах на
самых интересных местах трассы и, пока их не смаривает солнышко плюс крепко- и
слабоалкогольные напитки – даже пытаются что-то фотографировать.
Пока готовятся и утверждаются списки команд – на машине проводятся
тренировочные заезды, да с такой активностью, что собственно до соревнований
она и не доживает. На очередном вираже разбортировали
колесо, да и из радиатора начинает как-то подозрительно капать. Но поскольку
все вокруг водители - человек 20 с умным видом собираются вокруг машины. Пара
человек из них даже берет в руки инструмент - и автомобиль на некоторое время
удается реанимировать. Правда, ненадолго, ВАЗ-2106 не выдерживает натиска форестероводов, дорвавшихся до
машины своего детства. Так что чем закончился этот этап соревнований – лично я
немного не понял (может быть, конечно, и потому, что по полной отдал должное
столу и напиткам ..).
Следующий этап соревнований – таскание форика на
канате.
Выглядит это примерно так: запрягаются шестеро здоровых (хотя-бы с виду) мужиков, за руль садится самая легкая из
девушек-водительниц – и по свистку судьи вперед, по той-же самой разбитой трассе; правда, к счастью, не
очень далеко. Ну что сказать, вобщем .. эта … кхм .. короче, честно
конкурс отработали только наши гостеприимные хозяева; москвичи же и киевляне
больше беспокоились об умении «наездниц» незаметно подгазовывать.
Мы не выиграли – наверное, немного поскромничали … Для
эстетического удовольствия мужского большинства, а также компенсации их
психологических травм - организовывается «утешительный» суперзаезд.
В многострадальный форик
запрягается международная команда девушек – и уж они то наконец показывают нам,
как надо таскать машины на своих хрупких плечах ))
Обстановка замечательно веселая и непринужденная. Кроме того, крайне
удачное место. Можно сделать шаг вперед – и ты оказываешься под ярким солнцем…
… да таким, что в
понедельник коллеги с завистью спрашивали многих из нас «а где это так удалось
загореть»; если вдруг стало жарко – делаешь шаг назад и оказываешься в
прохладном лесу. Для эстетов и художественных натур – по периметру поляны та
самая «горная река». К этому моменту Максимыч уже
снова развел примус и на пригорке в тенечке начинается очередная чайная
церемония.
Понемногу туда стягивается практически вся российская делегация;
ее понемногу дополняют самые сообразительные из других команд – забредают на
запах и гогот, да и остаются ..
Так что на все остальные конкурсы московская команда выползала уже
крайне вальяжно – не торопясь спускались с горы, выступали, да и уползали
обратно в тенек к разговорам и чаю. Из запомнившихся соревнований – гонки на форике все по той-же
разбитой трассе со стаканом воды на капоте.
Мы так старательно набивались в машину для повышения ее
устойчивости, что забыли рассказать нашему пилоту Энту
о смысле задания – довезти до финиша не всех нас, а именно как можно больше
воды в стакане. Зато на финише были первые ))
Вобщем, за конкурсами, общением, гонками для всех
желающих на предоставленном кем-то из белорусских ребят супер-турбо-агрегате
– время до вечера пролетело практически незаметно.
Понемногу стали готовиться к тому, чтобы перебраться в «банкетный
зал» (сиречь столовую санатория) – и продолжить там уже «официальную часть».
Немного осложнила задачу нехватка трезвых водителей относительно количества
машин, которые надо было перегнать с поляны к санаторию. Как доложила разведка,
на выезде из леса на дорогу уже стоял экипаж местной «гаевы»,
любезно предупрежденный кем-то что «куча народу на машинах поехала в лес
бухать» - но в конце концов все кто еще мог стоять или
сидеть - добрались.
В обстановке «банкетного зала» действо приобрело более торжественный вид.
Прочуственная
речь председателя белорусского клуба Сергея «Иксуса»
даже чуть было не вышибла скупую слезу от осознания того, как много на самом
деле значат вот такие казалось-бы простые вещи, вроде
встреч между совершенно разными по характеру и привычкам людей, да к тому же
последние годы и из разных стран, но зато объединенных какими-то общими
интересами. Речь Сергея «Авиатора» и торжественное вручение подарков от лица
Украинского клуба;
речь Энта от лица клуба Московского,
также сопровождаемая подарками;
ответные подарки нашим клубам от Белорусского;
поздравления планеты Альдебаран – вобщем, смотрите в фоторепортажах наших корреспондентов ...
Все было очень красиво и торжественно ...
Ну а дальше – официальная часть стала снова плавно перетекать в неофициальную. Виктор «vssll» и
его супруга (горько !!!) своим замечательным
выступлением за 5 минут вернули нас в русло веселья и хохота (выступление тем
более замечательное, что они то и не знали что выступают …).
Банкет, веселье, вы не поверите но снова
шашлыки и лаваш, демонстративное поедание на московском конце стола украинского
сала (пришлось съесть лишнего ради удовольствия помучать
«Майкла», сопровождавшего каждый кусочек таким взглядом …), вобщем,
застолье в полный рост. Пиком банкетной программы стал торжественный вынос (с
последующим поеданием) грандиозного торта в форме форика
– пусть и не совсем в натуральную величину, но все равно настолько-же
огромного, насколько и вкусного.
После банкета, невзирая на мелкие технические трудности, праздник продолжился в
полный рост. Дискотека, танцы, песни, прогулки по лесу, серия баскетбольных
матчей (сначала Белоруссия против Украины, потом трезвые против
выпивших, потом говорят даже голые против одетых) – ну и т.п. Увы, от первого
лица рассказать дальше не смогу, здоровья и состояния организма на то чтобы
охватить все происходящее не хватило …
Отчет от «экипажа №5».
Часть 5 – «Экскурсия по Минску»
Утром все желающие из нашедших в себе силы (ну или наоборот) москвичи и
киевляне стали собраться на обзорную экскурсию по Минску. Процесс несколько
задержался относительно расписания – заказанный белорусскими ребятами автобус
прождал лишних пол часа из за
желания администрации санатория «выписать» нас поскорее, так как якобы им «надо
было готовить номера к предстоящему завтра массовому заезду». Никто правда там ничего не делал, да и в «массовый заезд»
как то не очень верится – ну да и ладно. Вобщем,
покидали вещи в сумки, сумки в машины – и на экскурсию.
Сразу понравился гид. Начало экскурсии явно шло по сценарию, разработанному для
визита монгольских пионеров в СССР в 1983-м году.
Узнали много интересного и про детство Ф.Э.Дзержинского, прошедшее аккурат в
этих местах, и про горные вершины Белоруссии высотой аж до
…и тут же начавшему с задних рядов комментировать и дополнять
информацию своими современными, причем достаточно ехидными, комментариями.
Первым подробно осмотренным объектом нашей экскурсии – оказалась «та самая
библиотека».
Наконец все кроме экипажа
№10 своими глазами увидели, где же мы должны были встретиться в день приезда
(хотя оказалось, что я уже видел – в предыдущий день по своим делам я был ровно
на противоположной стороне улицы). Место для Минска ключевое – кроме необычного
архитектурного решения знаменательно еще и тем, что именно здесь проводятся
регулярные «средовые встречи» у Белорусского Форестер-Клуба. Так что если кто-то будет в Минске в среду
– скорее туда ...
Ну а если серьезно – здание действительно очень необычное. Современная
нестандартная архитектура, но при этом не напрягает своей чужеродностью, как это увы часто бывает например в Москве, а даже как-то
гармонирует с окружающим контекстом – и с парком, и с проспектом, и с жилыми
домами. Говорят, что туда обязательно надо приехать вечером, т.к. в темное
время еще включают очень интересные световые эффекты. Выслушали достаточно
интересный рассказ и про здание, и про собственно библиотеку. Хоть и забавно
выглядело упоминание в списке главных достоинств наличие в Национальной
Библиотеке буфета и сауны – но вот рассказу о компьютерной оснащенности
позавидовала даже Ирина «fizik-ayderwik», которая,
как я понял, не понаслышке знакома с Ленинкой и
другими столь-же серьезными местами хранения знаний.
На обзорную площадку (да-да, это в библиотеке тоже есть …) наша экскурсия не
поднималась, так что внимательно осмотрев место
средовых встреч - двинулись дальше.
Полюбовались широкими проспектами, парками, новостройками – и приехали в центр
города.
Как уже говорилось, во время войны Минск был разрушен практически
весь, так что такого понятия как «исторический центр» со старой застройкой по
большому счету не сохранилось, а жаль – Минск, насколько я понял, постарше
Москвы будет лет на 100. Вобщем, пересказать все что
мы видели в тот день – наверное не получится, это надо
было смотреть своими глазами и щупать своими руками …
Из особо запомнившегося, например – район площади Немига (сорри, если путаю название), где сосредоточены культовые
здания нескольких религий сразу: прослушав трансляцию (на всю улицу) мессы из
католического костела – можно пройти к старейшему сохранившемуся православному
собору;
а где-то за углом в 2-х
минутах ходьбы находилась и синагога. Сильно сделан «остров слез» - мемориал
памяти всем воинам, погибшим за пределами Белоруссии, в основном, в силу нашей
общей истории - афганцам.
Интересная зона отдыха на воде, где все сразу – в том числе и
работающий летом искусственный каток. Троицкое предместье – попытка
восстановить «прежний облик Минска» (но здесь уже, увы, попахивает Лужковским новоделом ..).
Все, пересказывать больше не буду. Смотрите фотографии - а еще
лучше собирайтесь и приезжайте как нибудь в Минск
сами, не пожалеете ...
Вобщем, нагулялись всласть, погрузились в автобус – и
поехали. Но не в Ислочь – на шопинг …
Как в любой уважающей себя столице мира – в Минске есть большой
подземный торговый комплекс, который по словам гида не
посетить было просто нельзя (ну и к тому же ей оттуда удобно домой было
добираться …).
Так что и те, кто успел посетить город вчера, и те
кто не успел этого сделать – оторвались за предоставленное нам «свободное
время» по полной. Наконец, где-то через час-полтора распихали по автобусу
многочисленные сумки с покупками – и под «экскурсионное сопровождение» Сергея и
Кости отправились в санаторий, поближе к своим
машинам. Все таки уже пора начать задумываться и об
отъезде.
Отчет от «экипажа №5».
Часть 6 (последняя) – «Дорога домой»
Вернувшись на Ислочь, пытаемся собираться домой
всерьез. Завтра таки рабочий день, а запланированное нами время выезда – уже
давно позади. Начинаем с переупаковки машины – обратно в Москву везем
пассажиров (Костю и Ирину «Эль-Янтарей»)
– и у нас вещей с собой немало, и ребята находятся в процессе путешествия
Москва-Киев-Минск, да еще всякие сувениры, в числе которых есть мнущиеся и
бьющиеся. В конце концов как-то помещаемся; на всякий случай пытаемся заставить
Форик подпрыгнуть на месте, чтобы в дороге не звенело,
а все что может разбиться – разбилось сразу … Быстро собраться не получается –
белорусское гостеприимство нас не отпускает. На поляне вновь появляется ведро с
шашлыком (у-ф-ф-ф), и сборы плавно перетекают в прощальный полубанкет …
В Москву наша делегация возвращаемся уже не такими стройными рядами, как ехала
в Минск. Экипаж №8 растворился на просторах Белоруссии, №4, №7 и №9 по разным
причинам уехали вчера или сегодня с утра, №1 продолжает путешествие в Киев. Так
что на Москву из всей колонны собираются возвращаться только 3 машины – зато 11
человек, так что практически под завязку. «Провожание» все продолжается – но
уже ближе к 6-ти часам вечера наш экипаж принимает для себя волевое решение –
все, стартуем. Поскольку и нам, и нашим пассажирам еще надо сделать кое-какие
покупки, а остальным нет – то договариваемся с Энтом,
что звоним ему с российской стороны границы, узнаем
где они уже, и если получится – то догоняем и едем вместе; ну а не получится –
то добираемся сами по себе.
В местной географии чувствуем себя уже гораздо более уверенно. Даже позволяем себе, после визита в знакомый до боли торговый центр
на кольцевой, попробовать выбраться на трассу другими дорогами. Ну правда карта с собой уже была – так что получилось ...
Удивило нежелание белорусских контролеров белорусской платной дороги принимать
оплату в белорусских рублях. У нас как раз на четверых оставалась горка местной
валюты – но расплатиться ей не удалось, на первом посту мы еще пытались
поспорить, но в результате собирали мелочью по 22 рубля на обоих контрольных
пунктах. Трасса за прошедшие 3 дня в худшую сторону не изменилась – так что
едем быстро и с удовольствием, только успевая реагировать круиз-контролем на изменения ограничения со 120 до
100 и обратно.
Круиз-контроль кстати и подвел. В Витебской области, уже ближе к границе, нас
тормознули и предъявили
На границе пробираться между фур было сложнее – очередь из них растянулась
по-моему на километр; некоторые, как мне показалось, даже уже начинали
кашеварить. Само пересечение границы - такое-же
практически незаметное, как и по дороге туда. Костя «Эль-Янтарь» даже ввел в
ступор таможенников, когда не им – а ему потребовалось задать им пару вопросов.
С российской территории связались с двумя нашими экипажами – уточнить, сильно
ли они впереди и догоню ли их я. Оказалось что все как-раз
совсем наоборот … Все еще так долго и сладко
«провожались» с белорусами и украинцами – что ребята только-только отъехали от
Минска, буквально километров 50.
Коротко предупредили их о
предстоящих засадах и двинули на Москву.
Ну дальше топили уже по полной – где «со спонсором», а
где и выступая в качестве такового. Неприятных встреч с "родной" ДПС
- не было. Где-то уже после Смоленска сделали небольшую остановку заправиться,
размяться, перекусить, да начисто оттереть лобовое стекло от следов мошкары.
Смоленскую область, невзирая на невысокое качество дорог, особенно на контрасте
с Белоруссией, проскочили практически не заметив. В
Подмосковье уже стали напрягать дачники-экстремалы и,
как ни странно, машины с белорусскими номерами. Может быть
я не прав и это уже от усталости так показалось – но насколько культурно они
вели себя на своих дорогах – настолько же уперто на наших (наверное, общий
стиль езды на подмосковных трассах так быстро оказывает свое влияние). Во
втором часу ночи даже ухитрились постоять в неплохой пробке, между
Голицыно и Жаворонками.
Наконец Москва. От МКАД-а до МКАД-а
получилось ровно 7 часов, практически минута в минуту. В 2.05 часа ночи
выгружаем Костю и Ирину в Кузьминках – и скорее домой, отсыпаться
…
Увы, но путешествие закончено.