Отчет от «экипажа №5». Часть 1 – «дорога туда»


Итак, мы стартовали с Речного где-то в 1.30-1.40 ночи. Уже заранее уставшие и невыспавшиеся – четверг получился напряженный рабочий день, и хоть удалось таки часика 2-3 вздремнуть, лица у экипажа №5 и основы экипажа №1 были .. хм, как это сказать .. ну вобщем немного перекошенными. Опасения и волнения насчет ночного трафика (которые я сам, каюсь, в ходе предварительного обсуждения во многом раздувал) – оказались напрасными. Стратегические пробки уже рассосались, «самые хитрые» дачники – любители ночных дорог – в массовом порядке стартовали у нас из под окон сразу после 12-ти, так что долетели до места встречи за час с минутами, хотя плотное движение кое-где все таки было. Где то после 1-й бетонки слетанная пара №1-№5 была неожиданно атакована и перемешана черным фориком, при ближайшем рассмотрении оказавшимся Grand-ом. Так в три машины и добрались до Дорохово, где уже тусили приехавшие раньше ребята. (Имхо, мне кажется что на будущее место встречи выбирать надо поближе к Москве - время подлета рассчитать проще)

Наконец все собрались, ранее лично не знакомые перезнакомились и сопоставили лица с никами на форуме, окончательно укомплектовались по экипажам…

  

…прилепили привезенные Энтом фирменные наклейки данного «турне»

 


Про наклейки хочу сказать особо – сама идея замечательна, исполнение тоже крайне симпатичное. Во-первых, конечно, было просто удобно в пути ориентироваться «на своих». А во-вторых - потрясающая имиджевая вещь. Народ на дороге при прохождении нашей колонны сворачивал шеи на 180 градусов; в Минске на стоянке у супермаркета произвели фурор;

IMG_5405 IMG_5406 IMG_5407 IMG_5408 IMG_5409 

на обратной дороге то же самое. Я отклеивать пока не стал, машина стоит у офиса – уже треть конторы зашла с расспросами; А первыми среагировали гаишники – сегодня по дороге на работе на повороте с МКАД на Рублевку, по доброму потрепался с ними, получил пожелания удачи всем форикам.

Наконец, в 3.10 стартовали непосредственно в Минск. Автопробег начался.
Как и договаривались, двигались колонной – но без фанатизма.

 То есть каждый ехал по своему темпераменту; конечно придерживались друг друга, но если кому-то требовалось притормозить или остановиться, или наоборот кому-то хотелось позажигать – на основной «пелетон» это не влияло. Скоростной режим – 100/110 на 70, впереди шли ребята с развитым «чутьем на неприятности» - так что всю трассу прошли без единого контакта со службой по сбору денег с автомобилистов. Надо сказать, что невзирая на такую «вольность» – а когда рассвело колонны как таковой уже не было - на первую контрольную точку (приметную заправку непосредственно перед границей с Белоруссией) все пришли почти одновременно, от первой машины до последней разрыв по моим прикидкам составил минут 5-7.

  

 

 (Насколько мне потом рассказывал ЭлЬ_ЯнтаR, прибывший с украинцами – они двигались супержестко, по всем правилам движения колонны, и потеряли на этом кучу времени; с другой стороны, они везде приезжали вместе). Любопытное наблюдение – в этот момент впечатления о погоде принципиально расходятся между пассажирами и водителями. Первые – замерзли напрочь, ходят завернувшись в одеяла и куртки; вторые говорят «было тепло», ходят в футболках.
В контрольной точке пересчитались, перекусили....
 
...
перекурили…

 

 кто не озаботился заранее приобрел грин-карту – и двинули на преодоление белорусской границы.

Белорусская граница – это классно. Мне до сих пор интересно где она..отому что выглядело это примерно так: Выбираемся с заправки на дорогу через длинную очередь стоящих фур. Стоят они в два ряда, так что сначала мы выбираемся в третий ряд, по которому идут легковушки (и который при внимательном рассмотрении оказывается уже встречкой), а потом, из за особо нетерпеливых фур – еще левее. Подъезжаем к некой арке, попутно лихорадочно готовя паспорта, страховки, на всякий случай наклейки “rus” и т.п. Ну как-же, граница все таки … В этот момент подходит человек, и начинает махать жезлом мол «проезжай скорее, не мешай». Проезжаю – и начинаю подозревать что границу я наверное уже прошел...

 
...Хм, ну ладно, может быть еще не все – ведь сразу после арки конкретные знаки: с белорусскими номерами можно прямо, а остальным будьте любезны направо, в таможенный карман. Ну свернули, постояли, подождали последнего – так нами никто и не заинтересовался. У кого-то через чуть приоткрыто окно все-таки спросили насчет наркотиков, но поверили на слово и поделиться не попросили.
Как потом выяснили – все это свойство именно российско-белорусской границы, у ребят которые добирались через Украину впечатления совсем другие (ну да это они сами и расскажут, если захотят).

Через 500 м после границы начинается платная дорога...

...Цена на въезде – 22 рубля...
...основное неудобство – потенциальное отсутствие мелочи в кошельке, т.к. получение сдачи с крупной купюры это надолго. Собираемся после шлагбаума, и дальше движемся уже колонной. Контраст с российскими дорогами – поразительный. Об этом уже писали – но все таки повторюсь: ровно, плавно, удобно, быстро. На этой трассе ограничение для легковых – 120, и только в некоторых местах до 100. Превышать остерегаемся, так как напуганы рассказами про тотальный видеоконтроль и всякими предупреждающими вывесками на эту тему; идем по круиз-контролю головной машины. Забавный эпизод с мерседесом, которого догнала наша колонна – выстрелить до 130-140 и обогнать все 8 машин он не решается, а отстать – понты не позволяют. Только было объедет 2-3 машины – как колонне пора идти на обгон очередной фуры, кто-то его отсекает. Мы возвращаемся в правый ряд, он начинает ускоряться до 121 – и тут очередная фура, история повторяется сначала. Так он бедолага и маялся километров 20.

Ближе к Минску начинаются географические приключения, но правда в версии «лайт». Начинаем теряться.
Еще где-то на первой трети белорусской части дороги экипаж №10 моргает фарами и сворачивает куда-то в сторону. Пока реагируем на это, пока останавливаемся – их уже и след простыл. Потом уже выяснили, что ребята просто стали сильно клевать носом и справедливо решили остановиться в ближайшей кафешке, выпить кофе и взбодриться. Сначала ждем (типа не дома, звонить по любому пустяку - дорого), потом звоним, проясняем ситуацию - и договариваемся что колонна идет дальше, а ребята догоняют, ну а если не догонят – то встречаемся на финишной точке, благо все было подробно описано. Кстати, они нас так и не догнали. А в заранее оговоренной точке финиша были первые и, добавлю, единственные.
Итак, дальше идет 7 машин. Начинает сказываться «невыспатость» и общая усталость после 700 км дороги. Впереди колонны – экипаж №1, ведет уверенно, но почему-то со свистом пролетает указатель с поворотом на Минск. Реагируем на это вяло, «едем за лидером». Но он тоже чувствует что что-то здесь не так, связывается по телефону с минчанами и получает новые инструкции. Пролетаем мимо и следующую развязку, но разворачиваемся и таки едем в сторону города. Через 5 минут начинает моргать машина №2, шедшая последней – техническая проблема. Идущие в конце это увидели и притормозили, две головные не заметили и ушли за горизонт. Так что после этой остановки в Минск въезжаем уже впятером.
Начинаем искать приметы места встречи – и на первом же светофоре теряем джип №8, единственный нефорик в колонне. Местнсть – не сходится с приметами напрочь, так как въехали мы не по той трассе, если сравнить то условно не по Щелковскому, а по Волгоградке. Становится понятно что заблудились, разворачиваемся и оставшиеся 4 экипажа начинают созваниваться «ну хоть с кем нибудь» чтобы добраться до места встречи. Хоть место встречи уже перенесено, при помощи местного (но не клубного) форестеровода выясняем дорогу, еще чуть-чуть плутаем но наконец - ура!!! … все 8 наших машин и встречающие нас ребята стоят на одной площадке.
Автопробег закончен, начинается следующий этап !

  

 

Ну коль кроме удовольствия, которое я получаю от самого процесса вспоминания всех событий, этот текст показался интересным еще кому-то – продолжим. Спасибо за поправки, заранее прошу прощения за возможные неточности – все таки полученные положительные эмоции пока преобладают.

Отчет от "экипажа №5". Часть 2 - «первый день в Белорусиии»

Итак, мы на стоянке большого торгового комплекса на МКАД-е (таки не на московском, на минском). Добрались мы, невзирая на дорожные "заблуждения" заметно раньше, чем нам ждали минчане – поэтому нам дается час свободного времени, а ребята на ходу перестраивают свои планы и порядок действий. Происходит первое знакомство с белорусскими деньгами и белорусскими ценами. Сначала сообразить трудно – получив в обмен на 200$ несколько сот тысяч рублей первое время нелегко понять что же собственно сколько стоит. 4960 руб за пакет сока – это много или мало ? Делить в уме на 83 (примерный курс к рублю российскому) не получается в принципе – но понемногу привыкаем.

Примерно через час начинаем движение в сторону того места, где будем жить…

IMG_5411 

Уезжаем, правда, недалеко – сразу после выезда из города на нужную нам трассу останавливаемся на большой бензоколонке и стоим там еще час. Некоторым экипажам потребовалось дозаправиться (кому и по 2 раза, бензином и газом) – а на дворе 1-е мая, минчане тоже едут за город, так что на заправке очередь, а стиль у заправки неторопливый – меньше 5 минут на машину не получается. Встречающие же нас ребята тем временем продолжают лихорадочно выкручиваться из ситуации нарушения гостями их предварительных графиков. Нас ждали не раньше 2-х часов, а мы прикатили с утра – киевлян же ждали не позже 2-х, а они сильно опаздывали относительно этого времени. Наконец минчане сумели перестроить свои планы, пополнили группу по встрече, выдали сопровождающих москвичам, отправились ловить киевлян - и мы поехали в Ислочь.

  

IMG_5419  IMG_5420  IMG_5421

 


От Минска это оказалось совсем недалеко, по карте казалось страшнее. Уже отъехав первые километры мы сразу окунулись в великолепие окружающей город природы. С ближним подмосковьем даже сравнивать бессмысленно – это не объяснить, это надо увидеть, прочувствовать, подышать этим воздухом.

Итак мы на базе.

 

 

IMG_5429 

 IMG_5457  IMG_5469      

IMG_5446  IMG_5455 

 

IMG_5471 

 

 

 

IMG_5445  IMG_5449  IMG_5454  IMG_5458

 

IMG_5459 IMG_5474 IMG_5476 IMG_5482 

 

IMG_5486 IMG_5506 IMG_5503 IMG_5508 

IMG_5510 IMG_5516 IMG_5522 IMG_5543 

 

IMG_5551 IMG_5538 

Минчане вступают в неравный бой с администрацией санатория, которая, как мне показалось, напрочь проигнорировала все предварительные договоренности о приезде кучи гостей и на все вопросы отвечала «а у нас еще не сезон, мы еще не открылись» (Сергей, Костя, остальные минчане, как же вы все это сумели преодолеть и в результате организовать то что получилось - до сих пор удивляюсь; еще раз честь вам и хвала). Нам же, чтобы не было скучно, выкатывается первое в этот уик-энд ведро пива. Способ помогает – жизнь начинает налаживаться, накопившееся за последние 12 часов в дороге раздражение начинает уходить.


В конце концов заселяемся. Первые впечатления – стремноватые. Ходим, удивленно смотрим друг на друга, выясняем есть ли у кого горячая вода, у кого как открываются-закрываются окна и не найдется ли у кого работающего холодильника. Однако чем больше мы дышим местным воздухом – тем все быстрее улучшается настроение, и эти мелкие неудобства начинают разрешаться. Включили котельную и путем массового слива воды в номерах мы добываем горячую воду, окна начинают открываться а двери наоборот закрываться, ну и т.п. (Забавный эпизод. Когда я понял что окна и дверь на балкон открыть в принципе нельзя, т.к. в номере нет ни одной внутренней ручки – я поймал работника этого санатория типа «дай хоть одну». Он с радостной улыбкой рассказал мне что у него вообще ничего нету кроме отвертки, и куда то пропал. Через пару минут я пошел вниз – и застал его в попытке открутить для меня ручку от окна на лестнице. Вдвоем мы с ней справились быстро ..)

С этого места точно описывать то что происходило – у меня не получится, буду рассказывать про то что видел, а это, как говорится, «две большие разницы». Каждый отдыхал и расслаблялся после переезда как мог. Кто-то упал на пару часиков поспать

 

(как я, например), кто-то гулял по лесуто-то общался друг с другом. Максимыч (из экипажа №10) прямо на улице развел примус, разложил вокруг себя кучу разных баночек, и устроил для всех желающих потрясающую дегустацию всевозможных сортов китайского чая, сопровождаемую интересным рассказом.

IMG_5613 IMG_5571 IMG_5572 IMG_5574 

 

IMG_5575 IMG_5576 IMG_5577 IMG_5581 

 

Начало «чайной церемонии» я к сожалению проспал, но зато успел на самые экзотические сорта – вроде чая с ароматом грибов или, например, с запахом морепродуктов. Где-то в этот период времени произошло и первое знакомство с белорусской кухней с поправкой на местный пищеблок. Все кто помнят меню пионерских лагерей и советских домов отдыха – были в жутком восторге, воспоминания захлестнули. Однако на поверку все оказалось безумно вкусно, из свежайших продуктов и с душой приготовлено.

Так понемногу, в полудреме и расслабоне - и прошло время до вечера. За это время подтянулась украинская колонна.

IMG_5586 IMG_5588  IMG_5584

 

Было очень приятно наблюдать за моментами встречи тех людей, кто успел подружиться еще раньше, на московском и киевском днях рождения; сразу стали завязываться и новые знакомства (я, например, кроме Авиатора никого раньше в реале не видел – но уже через час все с удовольствием общались со всеми). Минчане же в это время уже вовсю готовили поляну – как в переносном, так и в прямом смысле. Немного в сторонке от корпусов, прямо под сенью деревьев – был накрыт грандиозный стол, и вокруг него велись массовые приготовления. Сразу несколько человек колдовали вокруг мангалов, расставлялись многочисленные бутылки, меж деревьев расставлялись форикибудщее освещение и музыка – ну и т.п. Когда же запах шашлыков достиг предела – НАЧАЛОСЬ.

 

IMG_5674 IMG_5675 IMG_5678

 

IMG_5680 IMG_5687 IMG_5686 IMG_5690 

 

IMG_5695 IMG_5722 

 

IMG_5692 IMG_5721

 


  

 

 


Все, стоп. Описывать наш первый совместный вечер – совершенно бессмысленно. Просто один безостановочный многочасовой процесс получения положительных эмоций. Новые знакомства с белорусами и украинцами, общение, радость, замечательный концерт Сергея «Точки» из Киева и так далее, и так далее, и так далее ... Фоном для всего этого служит вкуснейшая еда (про шашлыки и фирменный лаваш с сыром уже все написали по моему – и еще будут), обилие спиртного для пьющих и всего остального для непьющих. Короче, словами этого не передать – попробуйте представить себе атмосферу и смотрите фотоотчеты, когда они появятся в полном объеме.

P.S. Когда ночью стало холодно – праздник был продолжен в корпусе.

  

 

 

 

 

Говорят, особо стойкие продолжали веселиться до 5 утра – но я этого уже не застал, в тепле быстро разморило и где-то после часу ночи ушел отсыпаться за предыдущие двое суток. По рассказам очевидцев, такого храпа не было уже давно …


 

Отчет от «экипажа №5». Часть 3 - «Знакомство с Минском»

2-е мая. Сегодня самый трудный день у организаторов с белоруской стороны – сам праздник, да еще в двух частях. Запланирована спортивно-развлекательная часть на природе, и торжественный «банкет» в санатории. Пока ребята занимаются организацией - гости могу позволить себе расслабиться (хотя казалось бы куда еще?) и провести пол дня по личным планам. Все действуют по разному. Кто-то остается в Ислочи – отсыпается, или проводит время за настольным теннисом, или в прогулках по окрестностям. Кто-то встречается со своими белорусскими друзьями. К сожалению, нас в экстренном порядке покинул один их экипажей (Евгений, вижу что вы уже стали появляться на форуме – искренне надеюсь что все нормально). Но основная масса россиян все-таки не усидела на месте и рванула совершать самостоятельные экскурсии – кто в Раков

img_5725 002 

(это такой очень древний, но очень маленький и какой-то разрушено/погорелый населенный пункт, через который проходила дорога в наш санаторий), кто в Минск, кто аж в Хатынь.

Мы тоже поехали по личным проблемам в город. Благодаря подробному описанию маршрута, схемам развязок и ориентирам на местности, которыми нас в предыдущий вечер снабдил Руслан – добрались очень быстро, в результате чего после завершения всех дел времени осталась куча. Что развлекло – нужный нам дом оказался в прямой видимости от места встречи, которого никому кроме экипажа №10 так и не удалось достигнуть при приезде в Минск; хоть посмотрели как выглядит – действительно приметно и не ошибешься (нас еще потом и на экскурсию туда привозили – ну да об этом позже). Поскольку времени осталось много – решили совершить самостоятельную мини-экскурсию по городу. В Минске я последний раз был лет 25 назад, кроме «плошчади перамоги» («площади победы») вообще ничего уже не помнил – так что знакомились с городом с чистого листа. Быстренько купили карту города – оказывается, все просто и удобно – и поехали в центр.

Впечатления от Минска – ну самые благоприятные. Повторяю уже наверное в сотый раз – но для москвича это серьезный контраст. Широкие, какие-то светлые улицы; внятная организация движения; водители без дополнительного шила в сиденье; никаких затыков из за набросанных по обочинам машин – на всех хватает стоянок, карманов и т.п. (не понял насколько это правда, но кто-то говорил что самая жесткая мера наказания за нарушение ПДД в Белоруссии это даже не лишение прав, а конфискация автомобиля; возможно что все лишнее уже конфисковали). Ввиду отсутствия собственного легкового автопроизводства, относительной близости Европы и своеобразных налоговых правил – автопарк достаточно однородный и состоит как мне показалось на 70% из достаточно подержанных иномарок европейского происхождения, хотя исключения попадаются конечно в обе стороны. Фориков видели немного, но на общем фоне они как то сильно заметны.

Чистота – поразительная. Окурок бросить стыдно, ходишь с ним в поисках урны, которая далеко не всегда оказывается прямо рядом. У каждого дерева (ну не у каждого конечно, но на центральном проспекте точно) сложная клумба со специальной системой полива, и веселый человек рассекает на цистерне, «подсоединяется» и обслуживает каждое отдельно. Вобщем в купе с поведением людей на улицах, ценами на товары «для народа», в том числе в сравнении с ценами на импорт, ну и т.п., например с народным фольклором про взаимоотношения Колиного Папы с Александром Григорьевичем – почему-то сразу вспоминается советское детство и в голову приходят мысли о «развитом социализме». Может быть что-то такое и представлялось в головах нашим «строителям светлого будущего», только вот не получилось

П
огуляв часок-полтора, отдав должное кофе со всякими вкусностями в кафешке прямо на центральной улице – мы нечаянно наткнулись на здание торгового вида с надписью «ГУМ». Продолжать наверное не надо ... Я и с Кабаном в тот-же день обменивался впечатлениями, и Апоссум (хм, только сейчас заметил – что Опоссум уже сразу в нике с белорусским акцентом) уже написал – дальше для женской части экипажа начался шопинг (названиям опасных магазинов, приведенных Апоссумом – верить!), который остановила только необходимость возвращаться в санаторий, дабы не опоздать на мероприятия, из за которых собственно и приехали в Белоруссию. С гордым видом (правда при помощи карты) пересекли Минск, порадовались своему точному и с первого раза попаданию на нужную трассу – и скорее в Ислочь.

 

Отчет от «экипажа №5». Часть 4 – «Празднуем день рождения»

К половине четвертого – четырем часам организаторы начинают настойчиво направлять окончательно офигевших от воздуха и лени гостей «в сторону праздника».

img_5725 070  

 

 

Мы, в компании таких-же немного припозднившихся, ориентируемся уже больше на звуки музыки и запах шашлыка. Короткая прогулка через лес – и через 2 минуты с высокого обрыва открывается замечательный вид. Большая поляна, в центре ровным строем стоит целая куча фориков, рядом с ними почему-то затесалась ста-а-а-рая шестерка Жигулей.

Вокруг них проглядывается трасса гоночных очертаний без единого ровного участка, а на краю поляны, прямо под деревьями – очередной грандиозный стол, уже заставленный разнообразными бутылками, окруженный мангалами ну и т.п.

Радостно спускаемся с обрыва и обнаруживаем первое «приключение» – между нашим санаторием и поляной протекает речка.

img_5725 076

Глубина у нее конечно символическая, но течение очень быстрое, так что соблазна перейти вброд как-то не возникает (тоста после четвертого мне кто-то из ребят уверенно доказывал что это самая главная горная река Белоруссии, и в ней при попутном ветре даже водится форель – врать не буду, ни с горами ни с форелью так и не встретился). Начинаются поиски переправы, самые активные перебираются по поваленному дереву;

img_5725 075 img_5725 081 img_5725 084

мы же как люди ленивые продолжаем поиски чего-то более надежного. Когда наконец находится практически целый мостик (от которого, кстати, прямо к санаторию идет утоптанная тропа) – даже становится немного неинтересно.

Первые тосты и бокалы, шашлык-лаваш (бедные жены белорусских форестероводов еле успевают сворачивать нужное количество этого блюда, но к ним с охотой подключаются некоторые москвички и киевлянки, вдохновленные желанием освоить такой рецепт на практике) – и белорусы дают старт конкурсно-соревновательной программе. Шестерка стояла оказывается не просто так, а это первый этап соревнований – гонки по разбитой трассе на время. Трасса прикольная – в двух местах для немного зазевавшихся или увлекшихся просто таки предусмотрен выезд в реку, да и где положить машину на бок – места тоже есть … Матч – международный, Белоруссия – Россия – Украина, так что ажиотаж среди команд и болельшиков (отличить одних от других практически невозможно) – велик;

img_5725 097 

фотокорреспонденты залегают на одеялах на самых интересных местах трассы и, пока их не смаривает солнышко плюс крепко- и слабоалкогольные напитки – даже пытаются что-то фотографировать.
img_5725 093 img_5725 108 

 

img_5725 114 img_5725 118 

 

img_5725 121 img_5725 123
Пока готовятся и утверждаются списки команд – на машине проводятся тренировочные заезды, да с такой активностью, что собственно до соревнований она и не доживает. На очередном вираже разбортировали колесо, да и из радиатора начинает как-то подозрительно капать. Но поскольку все вокруг водители - человек 20 с умным видом собираются вокруг машины. Пара человек из них даже берет в руки инструмент - и автомобиль на некоторое время удается реанимировать. Правда, ненадолго, ВАЗ-2106 не выдерживает натиска форестероводов, дорвавшихся до машины своего детства. Так что чем закончился этот этап соревнований – лично я немного не понял (может быть, конечно, и потому, что по полной отдал должное столу и напиткам ..).

 

 

Следующий этап соревнований – таскание форика на канате.

 img_5725 227

Выглядит это примерно так: запрягаются шестеро здоровых (хотя-бы с виду) мужиков, за руль садится самая легкая из девушек-водительниц – и по свистку судьи вперед, по той-же самой разбитой трассе; правда, к счастью, не очень далеко. Ну что сказать, вобщем .. эта … кхм .. короче, честно конкурс отработали только наши гостеприимные хозяева; москвичи же и киевляне больше беспокоились об умении «наездниц» незаметно подгазовывать. Мы не выиграли – наверное, немного поскромничали … Для эстетического удовольствия мужского большинства, а также компенсации их психологических травм - организовывается «утешительный» суперзаезд. В многострадальный форик запрягается международная команда девушек – и уж они то наконец показывают нам, как надо таскать машины на своих хрупких плечах ))
img_5725 245 img_5725 251 
Обстановка замечательно веселая и непринужденная.
Кроме того, крайне удачное место. Можно сделать шаг вперед – и ты оказываешься под ярким солнцем…

img_5725 273

да таким, что в понедельник коллеги с завистью спрашивали многих из нас «а где это так удалось загореть»; если вдруг стало жарко – делаешь шаг назад и оказываешься в прохладном лесу. Для эстетов и художественных натур – по периметру поляны та самая «горная река». К этому моменту Максимыч уже снова развел примус и на пригорке в тенечке начинается очередная чайная церемония.

img_5725 163 img_5725 164

img_5725 176 img_5725 195 

img_5725 193 img_5725 185 img_5725 196

 

img_5725 207 img_5725 206 

 

img_5725 209 img_5725 211 img_5725 213 img_5725 216 

Понемногу туда стягивается практически вся российская делегация; ее понемногу дополняют самые сообразительные из других команд – забредают на запах и гогот, да и остаются ..

img_5725 169 img_5725 166 

 

img_5725 188 img_5725 199 img_5725 204

 

img_5725 203 img_5725 219 img_5725 263

Так что на все остальные конкурсы московская команда выползала уже крайне вальяжно – не торопясь спускались с горы, выступали, да и уползали обратно в тенек к разговорам и чаю. Из запомнившихся соревнований – гонки на форике все по той-же разбитой трассе со стаканом воды на капоте.

 

Мы так старательно набивались в машину для повышения ее устойчивости, что забыли рассказать нашему пилоту Энту о смысле задания – довезти до финиша не всех нас, а именно как можно больше воды в стакане. Зато на финише были первые ))

Вобщем, за конкурсами, общением, гонками для всех желающих на предоставленном кем-то из белорусских ребят супер-турбо-агрегате – время до вечера пролетело практически незаметно.

img_5725 186 img_5725 130 

 

img_5725 135 img_5725 136 

 

img_5725 156 img_5725 155

 

img_5725 159 img_5725 160 

 

Понемногу стали готовиться к тому, чтобы перебраться в «банкетный зал» (сиречь столовую санатория) – и продолжить там уже «официальную часть». Немного осложнила задачу нехватка трезвых водителей относительно количества машин, которые надо было перегнать с поляны к санаторию. Как доложила разведка, на выезде из леса на дорогу уже стоял экипаж местной «гаевы», любезно предупрежденный кем-то что «куча народу на машинах поехала в лес бухать» - но в конце концов все кто еще мог стоять или сидеть - добрались.

В обстановке «банкетного зала» действо приобрело более торжественный вид.

img_2726 019

 

Прочуственная речь председателя белорусского клуба Сергея «Иксуса» даже чуть было не вышибла скупую слезу от осознания того, как много на самом деле значат вот такие казалось-бы простые вещи, вроде встреч между совершенно разными по характеру и привычкам людей, да к тому же последние годы и из разных стран, но зато объединенных какими-то общими интересами. Речь Сергея «Авиатора» и торжественное вручение подарков от лица Украинского клуба;

img_2726 028 img_2726 025 img_2726 036

 

img_2726 041 img_2726 044

речь Энта от лица клуба Московского,

img_2726 060

также сопровождаемая подарками;

img_2726 061 img_2726 064 img_2726 078 

 

img_2726 079 img_2726 081

ответные подарки нашим клубам от Белорусского;

img_2726 014 img_2726 016 

поздравления планеты Альдебаранвобщем, смотрите в фоторепортажах наших корреспондентов ... Все было очень красиво и торжественно ...

Ну а дальше – официальная часть стала снова плавно перетекать в неофициальную. Виктор «vssll» и его супруга (горько !!!) своим замечательным выступлением за 5 минут вернули нас в русло веселья и хохота (выступление тем более замечательное, что они то и не знали что выступают …).

img_2726 088 img_2726 087 img_2726 089 

 

img_2726 097 img_2726 098 

 

img_2726 101 img_2726 105 

 

img_2726 103 img_2726 107 

Банкет, веселье, вы не поверите но снова шашлыки и лаваш, демонстративное поедание на московском конце стола украинского сала (пришлось съесть лишнего ради удовольствия помучать «Майкла», сопровождавшего каждый кусочек таким взглядом …), вобщем, застолье в полный рост. Пиком банкетной программы стал торжественный вынос (с последующим поеданием) грандиозного торта в форме форика – пусть и не совсем в натуральную величину, но все равно настолько-же огромного, насколько и вкусного.

img_2726 111 img_2726 113

 img_2726 115 img_2726 116
После банкета, невзирая на мелкие технические трудности, праздник продолжился в полный рост. Дискотека, танцы, песни, прогулки по лесу, серия баскетбольных матчей (сначала Белоруссия против Украины, потом трезвые против выпивших, потом говорят даже голые против одетых) – ну и т.п. Увы, от первого лица рассказать дальше не смогу, здоровья и состояния организма на то чтобы охватить все происходящее не хватило …

 

Отчет от «экипажа №5». Часть 5 – «Экскурсия по Минску»

Утром все желающие из нашедших в себе силы (ну или наоборот) москвичи и киевляне стали собраться на обзорную экскурсию по Минску.
Процесс несколько задержался относительно расписания – заказанный белорусскими ребятами автобус прождал лишних пол часа из за желания администрации санатория «выписать» нас поскорее, так как якобы им «надо было готовить номера к предстоящему завтра массовому заезду». Никто правда там ничего не делал, да и в «массовый заезд» как то не очень верится – ну да и ладно. Вобщем, покидали вещи в сумки, сумки в машины – и на экскурсию.

 

 

Сразу понравился гид. Начало экскурсии явно шло по сценарию, разработанному для визита монгольских пионеров в СССР в 1983-м году. Узнали много интересного и про детство Ф.Э.Дзержинского, прошедшее аккурат в этих местах, и про горные вершины Белоруссии высотой аж до 345 метров (кстати, «гора Дзержинская»), и про то почему в автобусах вредно пользоваться кондиционером. Переключить ее удалось лишь неожиданно появившемуся посреди дороги Косте, размахивавшему клубным флагом…

IMG_6237 

и тут же начавшему с задних рядов комментировать и дополнять информацию своими современными, причем достаточно ехидными, комментариями.

Первым подробно осмотренным объектом нашей экскурсии – оказалась «та самая библиотека».

IMG_6265 IMG_6272 IMG_6267

 

IMG_6277 IMG_6278 IMG_6300

 

  

 Наконец все кроме экипажа №10 своими глазами увидели, где же мы должны были встретиться в день приезда (хотя оказалось, что я уже видел – в предыдущий день по своим делам я был ровно на противоположной стороне улицы). Место для Минска ключевое – кроме необычного архитектурного решения знаменательно еще и тем, что именно здесь проводятся регулярные «средовые встречи» у Белорусского Форестер-Клуба. Так что если кто-то будет в Минске в среду – скорее туда ...

Ну а если серьезно – здание действительно очень необычное. Современная нестандартная архитектура, но при этом не напрягает своей чужеродностью, как это увы часто бывает например в Москве, а даже как-то гармонирует с окружающим контекстом – и с парком, и с проспектом, и с жилыми домами. Говорят, что туда обязательно надо приехать вечером, т.к. в темное время еще включают очень интересные световые эффекты. Выслушали достаточно интересный рассказ и про здание, и про собственно библиотеку. Хоть и забавно выглядело упоминание в списке главных достоинств наличие в Национальной Библиотеке буфета и сауны – но вот рассказу о компьютерной оснащенности позавидовала даже Ирина «fizik-ayderwik», которая, как я понял, не понаслышке знакома с Ленинкой и другими столь-же серьезными местами хранения знаний. На обзорную площадку (да-да, это в библиотеке тоже есть …) наша экскурсия не поднималась, так что внимательно осмотрев место средовых встреч - двинулись дальше.



Полюбовались широкими проспектами, парками, новостройками – и приехали в центр города.

IMG_6312

Как уже говорилось, во время войны Минск был разрушен практически весь, так что такого понятия как «исторический центр» со старой застройкой по большому счету не сохранилось, а жаль – Минск, насколько я понял, постарше Москвы будет лет на 100. Вобщем, пересказать все что мы видели в тот день – наверное не получится, это надо было смотреть своими глазами и щупать своими руками …

IMG_6350 IMG_6377 IMG_6368 

Из особо запомнившегося, например – район площади Немига (сорри, если путаю название), где сосредоточены культовые здания нескольких религий сразу: прослушав трансляцию (на всю улицу) мессы из католического костела – можно пройти к старейшему сохранившемуся православному собору;

 а где-то за углом в 2-х минутах ходьбы находилась и синагога. Сильно сделан «остров слез» - мемориал памяти всем воинам, погибшим за пределами Белоруссии, в основном, в силу нашей общей истории - афганцам.

     IMG_6397 IMG_6407

 

 

Интересная зона отдыха на воде, где все сразу – в том числе и работающий летом искусственный каток. Троицкое предместье – попытка восстановить «прежний облик Минска» (но здесь уже, увы, попахивает Лужковским новоделом ..).

IMG_6398 IMG_6399

Все, пересказывать больше не буду. Смотрите фотографии - а еще лучше собирайтесь и приезжайте как нибудь в Минск сами, не пожалеете ...

Вобщем, нагулялись всласть, погрузились в автобус – и поехали. Но не в Ислочь – на шопинг …

Как в любой уважающей себя столице мира – в Минске есть большой подземный торговый комплекс, который по словам гида не посетить было просто нельзя (ну и к тому же ей оттуда удобно домой было добираться …).

  

Так что и те, кто успел посетить город вчера, и те кто не успел этого сделать – оторвались за предоставленное нам «свободное время» по полной. Наконец, где-то через час-полтора распихали по автобусу многочисленные сумки с покупками – и под «экскурсионное сопровождение» Сергея и Кости отправились в санаторий, поближе к своим машинам. Все таки уже пора начать задумываться и об отъезде.

 

Отчет от «экипажа №5». Часть 6 (последняя) – «Дорога домой»

Вернувшись на Ислочь, пытаемся собираться домой всерьез. Завтра таки рабочий день, а запланированное нами время выезда – уже давно позади. Начинаем с переупаковки машины – обратно в Москву везем пассажиров (Костю и Ирину «Эль-Янтарей») – и у нас вещей с собой немало, и ребята находятся в процессе путешествия Москва-Киев-Минск, да еще всякие сувениры, в числе которых есть мнущиеся и бьющиеся. В конце концов как-то помещаемся; на всякий случай пытаемся заставить Форик подпрыгнуть на месте, чтобы в дороге не звенело, а все что может разбиться – разбилось сразу … Быстро собраться не получается – белорусское гостеприимство нас не отпускает. На поляне вновь появляется ведро с шашлыком (у-ф-ф-ф), и сборы плавно перетекают в прощальный полубанкет

 

 

IMG_6431 IMG_6433 IMG_6439

 

 

IMG_6434  IMG_6437 

 

IMG_6423 IMG_6429

 


В Москву наша делегация возвращаемся уже не такими стройными рядами, как ехала в Минск. Экипаж №8 растворился на просторах Белоруссии, №4, №7 и №9 по разным причинам уехали вчера или сегодня с утра, №1 продолжает путешествие в Киев. Так что на Москву из всей колонны собираются возвращаться только 3 машины – зато 11 человек, так что практически под завязку. «Провожание» все продолжается – но уже ближе к 6-ти часам вечера наш экипаж принимает для себя волевое решение – все, стартуем. Поскольку и нам, и нашим пассажирам еще надо сделать кое-какие покупки, а остальным нет – то договариваемся с Энтом, что звоним ему с российской стороны границы, узнаем где они уже, и если получится – то догоняем и едем вместе; ну а не получится – то добираемся сами по себе.

В местной географии чувствуем себя уже гораздо более уверенно. Даже позволяем себе, после визита в знакомый до боли торговый центр на кольцевой, попробовать выбраться на трассу другими дорогами. Ну правда карта с собой уже была – так что получилось ... Удивило нежелание белорусских контролеров белорусской платной дороги принимать оплату в белорусских рублях. У нас как раз на четверых оставалась горка местной валюты – но расплатиться ей не удалось, на первом посту мы еще пытались поспорить, но в результате собирали мелочью по 22 рубля на обоих контрольных пунктах. Трасса за прошедшие 3 дня в худшую сторону не изменилась – так что едем быстро и с удовольствием, только успевая реагировать круиз-контролем на изменения ограничения со 120 до 100 и обратно.

Круиз-контроль кстати и подвел. В Витебской области, уже ближе к границе, нас тормознули и предъявили 134 км/ч. Психологически рассчитано хорошо – ни ругаться, ни чего-то доказывать ни времени ни желания нет, все мысли о том чтобы поскорее двинуть в сторону Москвы. (Уже в Москве проверили и разобрались – они правы были; как то за 8 месяцев эксплуатации я не обращал внимания что спидометр показывает немного меньше, чем я еду на самом деле. Проверили при помощи GPS-а – действительно «мои» 120 равны объективным 133 км/ч; уже связался с фирмой где моего «американца» перешивали мили в километры – признали свой косяк, пригласили бесплатно исправить). Вобщем, в результате миф о неподкупности белорусских блюстителей порядка на дорогах был развеян за 500 рублей … Кроме этого легкого инцидента – на дороге утомляли только многочисленные стада мошкары и жуков, которые выбрались на вечернюю прогулку и за пару часов превратили лобовое стекло практически в непрозрачное.

На границе пробираться между фур было сложнее – очередь из них растянулась по-моему на километр; некоторые, как мне показалось, даже уже начинали кашеварить. Само пересечение границы - такое-же практически незаметное, как и по дороге туда. Костя «Эль-Янтарь» даже ввел в ступор таможенников, когда не им – а ему потребовалось задать им пару вопросов. С российской территории связались с двумя нашими экипажами – уточнить, сильно ли они впереди и догоню ли их я. Оказалось что все как-раз совсем наоборот … Все еще так долго и сладко «провожались» с белорусами и украинцами – что ребята только-только отъехали от Минска, буквально километров 50.

IMG_6453 

 

IMG_6469 IMG_6473

 Коротко предупредили их о предстоящих засадах и двинули на Москву.

Ну дальше топили уже по полной – где «со спонсором», а где и выступая в качестве такового. Неприятных встреч с "родной" ДПС - не было. Где-то уже после Смоленска сделали небольшую остановку заправиться, размяться, перекусить, да начисто оттереть лобовое стекло от следов мошкары. Смоленскую область, невзирая на невысокое качество дорог, особенно на контрасте с Белоруссией, проскочили практически не заметив. В Подмосковье уже стали напрягать дачники-экстремалы и, как ни странно, машины с белорусскими номерами. Может быть я не прав и это уже от усталости так показалось – но насколько культурно они вели себя на своих дорогах – настолько же уперто на наших (наверное, общий стиль езды на подмосковных трассах так быстро оказывает свое влияние). Во втором часу ночи даже ухитрились постоять в неплохой пробке, между Голицыно и Жаворонками.

Наконец Москва. От МКАД-а до МКАД-а получилось ровно 7 часов, практически минута в минуту. В 2.05 часа ночи выгружаем Костю и Ирину в Кузьминках – и скорее домой, отсыпаться

Увы, но путешествие закончено.

 

Хостинг от uCoz